24 окт. 2013 г.

Несвадебный переполох или переезд для чайников II

Китайский забег

 

Подготовка

Итак, на все про все (то есть на проезд-пролет по трем странам, снятие постоянного жилья с организацией нормальной жизни в нем, получение тайских виз) мы выделили рекордно "большое" количество времени - 2 недели отпуска. Сейчас, уже сидя в Таиланде, мне кажется, что тогда мы немного чокнулись, но на стадии планирования 14 дней показались нам вполне приемлемыми. Скажу сразу, мы несколько ошиблись и еще неделя-другая нам бы точно не помешала.
Заранее скажу что наш переезд заставил нас потратить около 130 тысяч рублей и очень-очень много времени на подготовку и планирование.
(думаю к концу всего моего рассказа в 4 частях я приведу точные и примерные цифры наших затрат на гостиницы, авиабилеты, развлечения, передвижения по городу, еду и т.п. Здесь же мне удобнее рассказывать только то, что касается собственно Китая) 

Часть скитальная

Первая часть нашего переезда настигла нас в Китае. 
Пожалуй это были самые насыщенные 3 дня в моей жизни в плане передвижений.  Итак, мы прилетели из Иркутска в Пекин в середине сентября. Там нас встречали друзья мужа, за что ребятам большое спасибо, мы бы ничего не успели за эти 3 дня без них. Да и гостиницу нашу мы бы не нашли, ну по крайней мере не в вечер прилета. 


Дело в том, что наш вполне себе хороший отель затерялся посреди хутунов(старинное китайское жилье, домики жмутся друг к другу, соединенные извилистыми узкими проходами, в общем больше напоминает лабиринт из домиков) в центре Пекина.
Собственно, двор отеля

широкая для хутунов "улица"

Ребята долго пытались объяснить водителю такси куда именно нас надо привезти. это оказался "проход" между хутунами, местами не превышающий 2 метров в ширину и дико петляющий.
В итоге мы заселились в свой гостиный номер (рекомендую, кстати, если вас когда-нибудь занесет в Пекин - Beijing Jade Hotel - в самом центре Пекина, достаточно тихо, чисто, персонал говорит по-английски чуть лучше чем с горем пополам, только искать в первый раз отель долго будете). После этой достаточно длительной процедуры (вообще говоря замечу, в целом азиаты никуда не спешат и порой это дико раздражает, особенно когда спешишь ты), мы пошли посмотреть вечерний город. Скажем так, если вам скажут, что Пекин большой - не верьте, он огромный. Я никогда не была в Москве, поэтому мне особенно не с чем сравнить, но по сравнению с родным городом расстояния здесь просто огромные. Единственное, что мы успели в  первый вечер, так это походить по Тян Ан Мэн, сделать несколько десятков удачных и не очень фотографий и поужинать в традиционной китайской забегаловке. Больше никуда кроме как в отель доставлять нас больные уставшие ноги не согласились.

Часть едальная

Небольшое лирическое отступление о китайской кухне и ценах. Я выражаю только собственное имхо: еда в традиционных китайских кафе, в которых я побывала, на мой вкус в большинстве своем съедобная, но не вкусная.. и очень дешевая. Китайцы во все блюда добавляют какую-то приправу, название которой мне определить не удалось, но которая полностью забивает вкус еды и по этому тушеная свинина или суп с лапшой и курицей на вкус оказываются слишком похожими, и более того несколько отталкивающими. Возможно многие люди имеют другие вкусовые пристрастия или со временем привыкают к этой приправе, я не знаю, но мне в Китае было довольно голодно, потому что мои вкусовые предпочтения муж и друзья не разделяли. Тем не менее, я должна признать что цены на еду в подобных кафешках бросовые, в вечер приезда мы умудрились поужинать вчетвером (рис, баклажаны, картошка, свинина) на сумму порядка 300 рублей, при этом многое мы просто не доели из-за ограниченности собственной вместимости. В один из последующих дней мы ходили в кафе быстрого питания и размер порций меня удивил. Например, тарелка супа-лапши с курицей была раза в два-три больше привычной нам полной суповой тарелки. Еще один эпизод - мы ходили в пиццерию, я думаю тамошняя пицца достойна того, чтобы ее показать..
это средняя пицца. Диаметр, кажется, 45 см
Кстати, посещение пиццерии обошлось нам на двоих в 100 юаней (~550 рублей), считая пиццу и напитки. Пицца кстати очень даже вкусная. Так же мы заходили в макдональдс, ну он и в Африке макдональдс, цены как во всех макдональдсах, качество тоже нормальное для фастфуда.
Так что опасаться остаться голодным в Китае явно не стоит.
Еще один пункт я хотела бы посвятить китайским конфетам. В предпоследний день нашего пребывания в Пекине мы ходили по Ванфудзин (большая торговая улица Пекина) и решили купить разнообразных сладостей, подающихся в заманчивых цветных шуршащих пакетиках, предполагая что все это конфеты. Мы не ошиблись, это действительно были конфеты.. вот только в понятие конфеты китайцы явно вкладывают какой-то другой смысл. Естественно, никакого шоколада в этих конфетах нет и в помине, собственно, на это мы и не надеялись. Зато там нашлись очень занимательные вещи. Шарики из рисовой муки, по консистенции напоминающие желейные конфеты со странного цвета начинками внутри, по вкусу начинка почти не отличается от оболочки. Лодочки из хрустящего теста с арахисом внутри, все это залито сахарной водой для склеивания (нечто вроде наших козинаков). Пресервы из фруктов и овощей. Если пресервы из кураги на вкус вполне себе хороши, то пресервы из моркови странноваты, а пресервы из картофеля мы так и не рискнули попробовать.

продолжение следует..

Комментариев нет:

Отправить комментарий